«Чтобы жить дальше, нужно немножечко убить...»
Справка «ПС».
Катерина Потапова. С 2003 года актриса Омского академического театра драмы. Окончила Пед училище по классу «начальные классы», затем прошла актёрский курс при Краснодарском театре. Некоторое время работала в Самарском драматическом. Занималась бальными танцами, рисованием. Одно из хобби письменное творчество «в стол».
Давай поговорим о спектакле «Несносные родители». Охарактеризуй свою роль.
Это очень одинокий человек. Одинокая женщина, которой хочется реализоваться: выйти замуж, завести детей, семью. Но, другое дело, что у неё это не складывается. Поскольку она вынуждена жить самостоятельно, самостоятельно решать свои проблемы (Здесь ничего не говорится о её родителях, поэтому можно сделать вывод, что она одна). И она делает это как умеет: она умеет любить. Ей сложно сделать выбор. Она не может отказаться от Жоржа, потому что среда художников и артистов, которую представляет из себя их семья это то, чего не хватает ей самой в своей жизни романтики, нежности. Но он не может дать ей того, что может дать Мишель, молодой мальчик. С которым возможно будущее семья, дети. И вот это противоречие... Видимо, если их объединить, получится тот мужчина, который ей нужен.
А сама Мадлен...
Одинокий человек, в котором очень много трогательного. В какие-то моменты, несмотря на свою самостоятельность и кажущуюся жёсткость, она мечется ей необходима помощь. Как любому из нас, ей необходим человек, на которого можно было бы опереться. В ней, мне кажется, очень много человеческого, узнаваемого.
Образ, действительно, очень живой. По крайней мере, в твоём исполнении.
Я надеюсь.
На тебя чем-то похожа эта женщина?
Да, здесь много совпадений. Я в возрасте 18 лет осталась без родителей, и очень многое вынуждена была решать самостоятельно. Мне очень понятно то, чего ей не хватает. Эта её манера защищаться, страх того, что если ты сама не подумаешь о своём будущем, никто этого за тебя не сделает. Много между нами общего.
Концовка пьесы... Очень интересный, даже жестокий ход: влюблённые люди ради собственного счастья буквально уничтожили все возможности это счастье предотвратить...
Жестоко да. Но с ней (Мадлен) ведь тоже поиграли: никто ведь так до конца и не понял, что ей просто нужно помочь. Она тоже стала жертвой их игр, их разборок. Естественно, она тоже принимала в этом участие, тоже играла людьми. И то, что произошло с ней перед финалом, когда пришли родители Мишеля: можно сказать, что она умерла там. И когда она приходит в этот дом, как мне видится, она становится девочкой-смертью: чтобы жить дальше, нужно немножечко убить.
Ты говоришь, что ей никто не попытался помочь. Однако складывается такое ощущение, что она просто закрывала от всех свой внутренний мир толи надеясь только на свои силы, толи страшась впускать кого бы то ни было в него.
То, что она любит Жоржа... Не думаю, что она была с ним закрытой. Наоборот, та нежность, которую он ей дарил это те отношения, с которыми она не сталкивалась в той жестокой самостоятельной жизни, где она всегда была поставлена перед выбором: как выжить. Но ведь Жорж тоже её предал. Они все друг друга предают. Другое дело, что каждого из них можно оправдать.
И она это делает в конце пьесы.
А ей ничего больше не остаётся делать. А что будет с Мишелем, если он останется с матерью? Его ведь тоже убили, им поиграли родители. Всё закончилось так, как должно было закончиться: с потерями, с кровью, со смертью...
Ты так эмоционально рассказываешь о Мадлен. Интересно было бы познакомить тебя с самим Кокто... как бы он реагировал на твои слова. Потому как драматург, после написания пьесы, уже не является полноправным её владельцем: его персонажи оживают на театральных сценах.
Да. Но ведь пьесу тоже можно по-разному поставить. Я играла в Самаре эту же пьесу. И эту же роль. Но это был совсем другой спектакль.
Ты получила удовлетворение от этой роли?
Мне было очень интересно над ней работать. А тем более партнёры, с которыми я работала, о них можно только мечтать. Попасть в один спектакль с Натальей Ивановной Василиади, с Валерией Ивановной Прокоп это учиться, учиться и учиться. Это очень большая школа.
Оренов несколько лет назад делал цикл передач о мистике в театре. В результате, он не выпустил ни одной, т.к. с его окружением начали происходить страшные мистические вещи. Ощущаешь ли ты некую мистериальность в театре?
Я часто думаю о том, что может быть так у всех, но очень много совпадений. Даже было у меня одно время убеждение, что я сама в своей жизни ничего не решаю. Потому, что когда меня ставили перед каким-то выбором, получалось так, что этот выбор за меня уже сделан, причём в мою пользу. Допустим, тот же внезапно возникший краснодарский театральный курс именно тогда, когда я заканчивала педагогическое училище. Потом, первый мой переезд из Краснодара в Самару был решён не мной мне было предложено. И не будь этого предложения я поняла это позже мне пришлось бы искать другое. Точно также из Самары в Омск так совпало всё, что мне пришлось искать что-то другое, и тут возникло это предложение. Когда я приехала в Омск просто знакомиться с театром, вышла на вокзале и у меня было такое ощущение, что я здесь уже была.
Мне, как омичу, интересно твоё мнение: каждый омич, который хоть как-то к культурной среде принадлежит, считает, что город Омск это болото.
Что касается города... Я не знаю, болото это или не болото. У меня ещё не было возможности сам город изучить. Но, мне кажется, это зависит от внутреннего ритма человека. Есть люди, которым необходимо жить в Москве. Я не отношусь к их числу. Потому что мне нравятся именно такие вот города тихие. Мой город это город, в котором можно с работы пойти пешком домой... А что касается болота если человеку чего-то не хватает, живи он в Москве или в Омске, пока он не найдёт этого, ему всё будет казаться болотом.
Кинес КИЗИИТОВ