На главную страницу Фотографии Видео Вход Магазин Контакты Русский English
Патефон оффлайн Об авторах Пресс-зал Блог Архив журнала О проекте Проекты Магазин Алфавитный указатель Новости Ссылки Друзья

Rock_files.New | Патефон Сквер №3

ЭХ-парад 2001

«Патефон Сквер» публикует «десятку» омского рока, «ЭХ-парад», составленный по количественному спросу на магнитоальбомы омских групп и исполнителей, имеющихся в фонотеке студии «Экзотик Холм», за 2001 год.

1. КРОВАВЫЙ УТРЕННИК /альбом 99г./
2. ПИК КЛАКСОН /альбомы 86-89 гг./
3. Игорь III /сборник 93-96 гг./
4. Варя ЛЕДЯНЦОВА /сборник 94-97гг./
5. Мацтук /альбомы 92-99 гг./
6. Сабина ЛОРЕНЦ /альбом 00г./
7. КЛАКСОН ГАМ /альбом 91г./
8. ПРИЗНАК СОЛНЦА /альбом 96г./
9. Ольга ИСТИКАЙТ /альбом 97г./
10. АБЗАЦ /альбом 89г./

Концепция ЭХ-парада: музыкально-поэтическое творчество, соответствующее определениям «омская школа рока», «омский рок-шансон» (бардовская основа песен).
Фонотека студии ЭХ постоянно пополняется и среди будущих ЭХ-парадов мы, конечно, увидим новых, заслуживающих внимание авторов: Виктора Шаруху, Кинеса Кизиитова и группу «Пенелопа Dreams», группы «Ответ Нет» и «Термос»; и уже известных - Елену Нуриеву, Дмитрия Иванова, Александра Флая, Ольгу Виницкую; группы «Четвертая высота», «Летающие свиньи», «Мамина комната», «Грязные танцы», «Обломофф», «Пропавшие без вести» и многие другие.
В 2002 году ЭХ планирует выпустить отдельные сборники омских рок-хитов.
ЭКЗОТИК ХОЛМ - ИНФО. ПС-РАКУРС.

Ольга Истикайт («Финансовый бюллетень»). («ЭХ», 1999).

Экзотик Холм выпустили сразу три альбома омских рок-групп из серии «Архив Омского Рока». Все исполнители - легендарные и популярные в своё время (1995-98 гг.), но канувшие в музыкальное небытие по тем или иным причинам. Так, Ольга, очень любимая «ПС» за своё творчество, «так и сгорела в жажде молчания», однако, может быть, скоро вернётся в Омск и - кто знает... А альбом, выпущенный «ЭХ», записан в электричестве совместно с отличными музыкантами - просто потрясающий джазово-рок-н-ролльный пианист, надрывно-оперно-фольклорная бэк-вокалистка, чёткий ударник. Сам альбом создаёт атмосферу такого народничества, аутентичности, но в обработке: первая сторона - это русские народные, протяжные и певучие, плясовые и позитивные; вторая - более динамичная, психоделичная.

«Признак Солнца» («ЭХ», 1999)

«Признак Солнца», будучи ещё акустической командой, завоевал симпатии «ПС» давно. Однако поиграв в акустике годика два и снискав устойчивую славу на уровне городской тусовки, Дима «Кобейн» Юферов (вокал) с ребятами перешли на голимый электрический грандж, снимая до мелочей музыку настоящего Кобейна, в те годы безумно популярного и модного. Агрессивный депрессняк и транс-шаманизм на сцене с головой захватили «признаков». А ведь были до этого такими хипповыми - всё про любовь, да про красоту пели, на гитарках блюзы мочили, Цою вечера памяти устраивали... (Кстати, фото на обложке кассеты - с одного из таких вот «вечеров памяти» Цоя - уж очень любил его Марат Мамонов, наиболее долгожительный соратник Юферова по акустике). Альбом писали на радио, поэтому качество немногим лучше, чем у остальных упомянутых выше групп. Но поэтому же он получился небольшим по длительности - минут тридцать. Поэтому «ЭХ» записали на вторую сторону часть песен группы «Пенелопа dreams» из альбома «Точка Весны», наиболее близкой к ним по духу из ныне существующих команд.

«Клаксон Гам», «Зелёная лошадь и точка» («ЭХ», 1999)

В своём роде, эпохальная группа и один из интересных в музыкальном плане альбомов Бэба. На удивление красивая флейта, хорошо отстроенный звук, чёткие удары барабанов, ненавязчивый и мягкий бас. Эдакий хиппизм вперемешку с «русским роком». Ассоциации - БГ конца 80-х, Цой периода «Начальник Камчатки», западный нью-эйдж типа Терри Олдфилда, T.Rex. Но, конечно же, это лишь ассоциации - это один из альбомов, в котором ярко выражен собственный стиль «Клаксон Гам».

«Третья Мировая Весна», «Wanted», 2001. (Москва-Мраково).

Света Косенко, наша московско-башкирская подруга выпустила новый альбом, но уже в электричестве. Хорошая, спокойная, милая музыка, всё тот же чудный, размеренный голос; правда, поэтически-семантические эксперименты в духе постмодерна, вернее - эдакий пост-хармсизм, сменился легким экспериментаторством в музыке. Тексты, так цеплявшие в «Третьей Мировой Весне» (акустический альбом 2000г.), стали более «гладкими». Хотя «из песни слова не выкинешь», как и не изменишь нашу славную Косенку - всё же осталась мягкая, магическая энергетика городского неошаманизма, хоть и подслащёная едва-едва… «Летят по небу самолёты, Справляясь с крыльями едва…», «Послушай музыку слов расколотой банки…», «Нечего жалеть: мы выпали из строя…», «В поисках воды Зажигали пламя, Проходили без дверей…», «Растает боль Поленом в печке…».

ПС-ИНФО

Сайт сделан в студии LiveTyping
Перепечатка любых материалов сайта возможна только с указанием на первоисточник
© Патефон Сквер 2000–2011