«ПС» публикует интервью с тюменской группой «Чернозём». Так что теперь вся компания (имеется в виду культовый сибирский панк-рок 1980-90-х гг. - Профессор Патефон) в сборе.
ПС: Как возникла группа «Чёрнозём» и откуда такое название?
«Чернозём»: В первом составе группа возникла ещё в 1990-м году. Это была совершенно другая музыка, другие люди. Потом мы разошлись, а к этому моменту почти они погибли при загадочных обстоятельствах. В 1995-м сложился нынешней коллектив. У музыкантов разных групп, таких как «Гражданская Оборона», «Инструк-ция по выживанию», «Комитет Охраны Тепла», возникла идея в свободное от гастролей время объеди-ниться и записать что–то своё, без своих лидеров. Так родился «Подарок от самого слабого». Он оказался на удивление удачным, и мы решили продолжать дальше. Теперь о названии. Был конец 80-х. Рушились иллюзии на счёт рок-н–ролла. Музыканты вешались, стрелялись. В такой атмосфере проходил фестиваль, «Белая поляна». Был фестиваль и холод. Возвращаясь из ДК я увидел оттаявший кусок земли над теплотрассой. На этом чёрном пятне, среди снега рас-цвёл цветок. Так появилось название. «Чёрнозём». – благодатная почва для произрастания всего живого, пусть даже вокруг одна мерзлота. Такие у нас и отношения. Никто не говорит: «Расти так–то и так–то». Главное расти.
ПС: Какие записи существуют на сегодняшний день: альбомы, концерты и т.д.?
Ч: Альбом как таковой один – « Подарок». Есть также много концертных записей, которые издаются под какими-то непонятными названиями, бутлег «Прекрасное далёко», в который вошли и старые, и новые песни. Ещё нами было записано несколько кассет, «Когда любовь умирает». Мы их раздарили, затем они были кем–то растиражированы и появились на прилавках Москвы. Сейчас и омастерован новый альбом – «Ненавсегда».
ПС: Этот альбом получился непохожим на предыду-щие записи, он психоделичен, но с современным звуком. Как это объяснить?
Ч: Просто нам надоело играть на примитивном уровне. Захотелось поэкспериментировать, создать что–то своё, такую тяжёлую духовную танцевальную музыку.
ПС: Как вы записываетесь, с какой студией работаете?
Ч: Мы пришли к такому выводу, что всё нужно делать самим. Процесс записи – дело интимное. Наи-лучший результат достигается экспериментально, путём кручения ручек. Последний альбом мы записывали дома, и его качество гораздо лучше, чем, напри-мер у «Прекрасного далёка», который записывался на хорошо оборудованной студии. Самое главное – психологические условия, а как раз их–то там и не было. Мы просто приходили, отрабатывали какое–то время и уходили. Поэтому в будущем мы не хотим пользоваться чьими–то услугами.
ПС: Как обстоят дела с продюсерами? Интересуется кто–то «Чернозёмом» в этом отношении?
Ч: Есть люди, которые пытаются нами всячески «разруливать», но делают это как–то вяло. Надеемся в будущем будет лучше.
ПС: Судя по последнему концерту в Москве, люди пришли именно на «Чернозём» после того, как вы отыграли, зал почти опустел. Что вы об этом думаете?
Ч: В последнее время мы чувствуем большой энергетический подъём. С некоторого времени каждый наш концерт проходит с «драйвом». Мы начинаем чувствовать энергообмен между собой и залом и взаимо-действовать с ним на этом уровне. Этому не может помешать даже плохой звук.
ПС: Почему в Москве группа выступает чаще чем в Сибири? Увидим ли мы вас в Омске?
Ч: Дело в том, что в провинции выступают те, кого транслирует местное ТВ и радио. Поэтому нас здесь плохо знают. А в Омск приедем, если позовут.
ПС: Как на ваш взгляд, человеку вообще приходит мысль играть музыку?
Ч: Это происходит, когда он слушает музыку и не слышит того, чего бы ему хотелось. Тогда он сам берёт и играет.
ПС: Ваше отношение к современной музыке?
Ч: Она стала более скучной и однообразной. Люди больше «ведутся» на ритм, чем на мелодию. Наверное, дело в каких–то космических взаимодействиях, в которые входит Земля – они задают определённый ритм, и люди это чувствуют. А через некоторое время всё меняется. Но в любые времена, если появляется группа, умеющая соединить ритм и мелодию, она добивается успеха.
ПС: Чего вы хотите добиться своим творчеством ?
Ч: Хочется добиться изменения мира и взаимоотношений людей вообще, или хотя бы вокруг себя создать определённую среду. Распространить свою систему ценностей. Также одна из задач – объединить единомышленников, тех людей, которые близки нам по духу.
ПС: И как они на это реагируют?
Ч: Иногда болезненно. Но иногда понимают и поддерживают.
ПС: Бывает ли, что бы человек, достаточно богатый и благополучный изменил своё отношение к жизни, услышав вашу музыку?
Ч: Если в нём есть внутреннее чувство справедливости, но, в силу социальной обусловленности, оно глубоко спрятано, если есть возможность «разбудить» такого человека, тогда случается и такое
ПС:То есть, основная идея – идея справедливости?
Ч: Да.
ПС: Что такое любовь и что такое смерть?
Ч: Любовь имеет две стороны: это и всеобъемлющая радость и благополучие, и чудовищное зло. Это нельзя сказать, это можно только почувствовать. Как сказал один человек, когда рисуешь картинку, и наконец она получилась, ты, вдруг, в один момент всё в мире увидел. Но это длится пять секунд. Потом снова падение. А смерть – освобождение от этого всего.
ПС: Как вы относитесь к наркотикам?
Ч: Как к зависимости – очень плохо. Жалко тех людей, которые от них зависят. Но как способ взглянуть на себя со стороны, нанести удар по собственным представлениям о себе – почему бы и нет? Туда же и алкоголь. Тюмень вообще наркоманский город, причём вообще не психоделического плана. Героин. Животный кайф. Жалко этих людей.
ПС: Каковы ваши отношения с милицией?
Ч: Чаще всего мы их просто ненавидим. Это паразиты – они ничего не умеют, кроме как седеть у себя на работе, бухать, снимать баб получать деньги, и при этом быть самыми социально защищёнными.
ПС: Нравится ли вам ваш город?
Ч: Всё время ловишь себя на мысли, что город – полная дрянь. Постоянно поножовщина, мордобой, пьяные и наркоманские разборки. Причём вся молодёжь такая.. Но когда уезжаешь – скучаешь. Не по самому городу, а по друзьям – таких больше вообще нигде нет. Тех, кто среди этого огромного моря гопоты продолжает оставаться людьми. Вот по ним скучаешь. А вообще – где родился, там и пригодился.
Интервью брали: Никита Громов, Ольга Пьянова, «патефонский» кинообозреватель Игорь Абрамов-Лукин.