На главную страницу Фотографии Видео Вход Магазин Контакты Русский English
Патефон оффлайн Об авторах Пресс-зал Блог Архив журнала О проекте Проекты Магазин Алфавитный указатель Новости Ссылки Друзья

Танец. Сontemporary dance

Эссе Анастасии Федюкиной о сontemporary dance.

Движение… спонтанность… свобода… фантазия… тело… дыхание…. музыка, постепенно втекающая к этим существительным… танец…
Сontemporary dance…
Сложно дать определение современному танцу. Кто-то говорит, что contemporary – это отсутствие движения, кто-то – выражение замысла хореографа, другие – что это полёт творчества. Многие считают, что contemporary могут заниматься совершенно неподготовленные люди. Нужна только сцена, зритель и самовыражение себя в движении… или без движения.
Для меня танец невозможен без тела. Тело не умеет врать. Если в классическом балете и современной постановке есть заученность движений, то в contemporary прочное место заняла импровизация и раскрепощённость мысли. Поражает меня как зрителя и как танцора возможность шокировать не выходя за рамки реальности. Contemporary умеет производить впечатление. Увидев один раз, ты уже не останешься равнодушным. Тебе либо нравится, либо нет. Несмотря на перевод contemporary как танца интеллектуального, про него, прежде всего, следует говорить как про танец тела. Тела честного и грамотного. Где вы ещё найдёте жест, движение, обозначающее смешение чувств, эмоций, отношений? Что не хватает зрителю в постановке классической? Жизни! Сколько раз я слышала, что в танце есть заученность, некий автоматизм и нет самовыражения и искренних эмоций тела.
Но вот он парадокс – зритель, пресытившийся классической постановкой с трудом воспринимает необычные движения танца сcontemporary.
Приходя к нам на концерты и перфомансы, он начинает воспринимать происходящее головой и уходит в недоумении. Редкий зритель может сказать, что не понял, но внутри, на уровне ощущений происходит важное и очень трепетное. А ведь это действительно важно.
Иллюзорность простоты исполнения движения, вера в искренность непредугаданного взмаха или шага даёт нечто большее, чем пищу для ума.
Говорят, что contemporary не для всех. Возможно. Это как готовность к встрече с близким тебе человеком. Ты не ищешь встречи, а просто открыт ей.
Только из-за чего происходит такие парадоксы? Что же есть в сcontemporary, чего нет в других видах танца?
Я для себя определила ответ в виде одного простого слова – осознанность. Осознанность движения, родившегося здесь и сейчас.
Тот, кто танцует contemporary – индивидуалист. Прислушиваясь к своему телу и желанию, он творит на сцене свой собственный мир и даёт возможность просто быть. Быть себе, быть зрителю, быть происходящему. Никогда не предугадаешь эффект перфоманса. Каждый зритель через призму опыта уносит своё видение случившегося. Возникает посредник между зрителем и танцором – энергетика. Взаимные ожидания друг от друга преобразуются в диалог, уходящий далеко от сцены.
Периодически после концерта я уходила, вдохновлённая диалогом своего тела и искренности взгляда зрителя, иногда уходила, погасшая от неслучившегося.
Я успела за два года побывать по обе стороны сцены. Зрителем я унесла пищу для моего серого вещества, танцором я уношу богатую гамму впечатлений от проделанного и восторг от того, что моё тело научилось просто и ясно показывать свои настроения.
Сontemporary dance…
Движение… спонтанность… свобода… фантазия… тело… дыхание… музыка, постепенно втекающая к этим существительным… танец… осознанность.

Сайт сделан в студии LiveTyping
Перепечатка любых материалов сайта возможна только с указанием на первоисточник
© Патефон Сквер 2000–2011